Во многих странах наблюдается спад общественного интереса к продуктам профессиональной журналистики, и в поисках информации граждане всё больше полагаются на социальные сети. Как учёные, так и новостные организации задаются тревожными вопросами о будущем профессиональной журналистики. Теперешняя ситуация в медиаиндустрии больше не может служить ориентиром для преподавателей журналистики: они должны перейти от режима отслеживания к режиму инноваций.
Однако под «инновациями» часто понимается нечто, относящееся исключительно к технико-экономической сфере. Мы не так часто говорим об инновациях в сфере журналистской культуры, профессиональных ролей и ценностей. Исследования показывают, что это связано с недостаточной рефлексией внутри журналистской профессии.
И как раз здесь мы видим важную сферу ответственности именно школ журналистики. Журналистское образование – та область, в которой общество может повлиять на развитие журналистики, и современный переход к сетевому обществу требует такого общественного вмешательства. Журналистика имеет центральное значение для общества, и ее будущее нельзя просто оставлять на волю случая или только ее нынешних производителей.
Преподаватели играют ключевую роль в процессе обновления журналистики через образование. В начале 2021 года был проведен опрос среди преподавателей журналистики разных стран, посвященный их взглядам на профессиональные роли, ценности и квалификацию в 21 веке.
На онлайн-встрече мы проанализируем ответы 200 респондентов из России и сравним их с ответами преподавателей журналистики из других европейских стран.
О спикере:
Профессор медиа Университета прикладных наук Виндсхайма (Нидерланды), советник Европейской ассоциации преподавателей журналистики (European Journalism Training Association, EJTA), вице-председатель Всемирного совета по образованию в области журналистики (World Journalism Education Council, WJEC).
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.