Ариэль Зиралник: Журналисты и сообщества, которые они создают

Журналистика сегодня сталкивается как с кризисом доверия, так и с кризисом устойчивости. Прошлые модели взаимодействия с читателями и зрителями рассыпаются прямо на глазах. Рекламная модель больше не кажется такой уж надёжной, спонсорство ограничивает свободу журналистики, подписка не приносит достаточного количества денег. 

Давайте изучим и примерим на себя модель сообщества (membership).

Гражданские проекты 18+

У нас в гостях — Ариэль Зиралник. Ариэль — управляющий редактор Membership Guide, руководитель проекта Membership Puzzle фонда Membership in News.

До этого проекта она была директором The New Tropic, местного медиа-стартапа в Майами, который помогал жителям Майами общаться, понимать и исследовать свой город. Она была иностранным корреспондентом в Найроби, редактором The Christian Science Monitor по Ближнему Востоку. Ариэль увлечена созданием систем, которые сближают журналистов с сообществами.

В чём заключается идея сообществ вокруг журналистских редакций?

 

Это общественный договор между вами и сообществом, которому вы служите. Члены жертвуют свое время, деньги и идеи, чтобы поддержать дело, в которое они верят. Это редакционное мышление, когда мы относимся к читателям как к равным, а не только как к потребителям контента.

Чем сообщество отличается от подписки? 

В модели подписки члены аудитории платят за доступ к продукту или услуге. Это транзакционные отношения, в которых монетизируется доступ к контенту. Подписку можно масштабировать гораздо быстрее, чем сообщество, потому что она не требует участия или более глубоких отношений с читателями. Что для этого действительно требуется, так это исключительно последовательная, высококачественная, дифференцированная журналистика и хорошее взаимодействие с пользователем. 

Чем членство отличается от пожертвований?

В модели пожертвований, донатов члены аудитории отдают свое время или деньги на поддержку общего дела или общих ценностей. Это благотворительные отношения. Модель пожертвований подходит тем командам, которые не выпускают какой-то регулярный продукт, например редакциям, которые занимаются исключительно журналистскими расследованиями или публикуют материалы преимущественно через партнеров. Граница между пожертвованиями и сообществом более размыта, чем линия между подпиской и сообществом. Многие из редакций используют слова «член сообщества» и «донор» как синонимы.

Чем членство отличается от краудфандинга?

В модели краудфандинга члены аудитории вносят единовременный взнос для поддержки конкретного проекта. Краудфандинг может хорошо работать для публикаций, которые можно реализовать через разовый сбор средств. Это спринт, а не марафон. Многие редакции, которые в конечном итоге пришли к идее сообщества, начинали с краудфандинговых кампаний.

Что же такое модель сообщества?

Присоединяйтесь к разговору, узнаем, увидим на примерах. Будет возможность задать вопросы

Встреча пройдет на английском языке с последовательным переводом

Поделиться:

1073 дня назад
10 июня 2021 17:00–19:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов